Что будет с работой граждан, призванных по мобилизации?

Раздел: Новости
Опубликовано: 21.09.2022
Автор: Партнер Бюро, адвокат Лиляк Артем Александрович

Сегодня, 21 сентября 2022 года, Президент России В.В.Путин подписал Указ №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».

Комментирует адвокат, партнер Адвокатского бюро, Лиляк Артем Александрович:

«Помимо прочих актуальных вопросов на повестке дня встал вопрос, что будет с рабочими местами и зарплатами граждан, призванных на военную службу по мобилизации.

Данный вопрос регулируется нормами Трудового Кодекса и рядом специализированных законов и подзаконных актов. Если резюмировать их содержание, то работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в определенных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

При этом государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Указом Президента РФ установлено, что денежное довольствие граждан призванных на военную службу по мобилизации будет соответствовать денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Помимо гарантированного денежного довольствия данным Указом мобилизованным гражданам переданы и все остальные права и гарантии, положенные военнослужащим, проходящим службу по контракту.

Более подробную информацию по защите своих трудовых прав вы всегда можете получить у адвокатов и юристов нашего Адвокатского бюро, предварительно записавшись на консультацию по телефону +7 (495) 748-00-32.

Обратиться за помощью