Потеря кредитного договора Банком
Сегодня, большинство кредитных договоров между Банком и Клиентом заключается в электронном виде. Банк направляет Клиенту договор в электронном виде, с которым ему необходимо ознакомиться и подписать электронной подписью, которая реализована через смс код, отправленный на номер телефона клиента. Такая форма заключения кредитного договора считается надлежащей и соответствующей статье 820 ГК РФ, из которой следует, что кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Ключевым условием заключения кредитного договора является то, что у клиента должна быть реальная возможность ознакомления с условиями кредитного договора. В случае возникновения спора между Банком и Клиентом необходимо будет установить в суде, что у клиента была реальная возможность ознакомиться с условиями кредита и то, что клиент согласился на эти условия.
Потеря кредитного договора Банком может произойти по различным причинам. Например, произошёл взлом данных банка, в результате которых вся информация могла быть удалена. Также встречаются ситуации, когда банк выдавший кредит ликвидируется, другой банк через выкуп активов становится кредитором клиентов ликвидированного банка. При такой смене кредиторов возникают ситуации, когда ликвидированный банк передает не в полном объёме данные новому кредитору.
Утрата кредитного договора не снимает обязанностей вернуть деньги банку. Но есть нюансы. В Суде банк может подтвердить кредитные обязательства следующими документами: заявление на получение кредита, согласие клиента на условия банковского кредита, открытие кредитного счета, снятие денег с кредитного счета, частичные выплаты по кредиту, и др. Подобные доказательства в совокупности зачастую судами принимаются как подтверждение кредитных обязательств клиента перед банком. Однако, есть случай, когда банки вместе с открытием дебетовой карты также ознакомливают клиента с условиями кредита и получают от него согласие на данные условия при этом не предоставляя кредит. В последующем через некоторое время, клиент попросил кредитную карту, и банк сразу выдал её, без ознакомления с условиями и получения согласия от клиента (посчитав, что при открытии дебетовой карты эти вещи уже были согласованы с клиентом). В похожем деле, суд решил, что между банком и клиентом нет кредитных отношений, так как Банк не согласовал конкретные условия кредита и не получил согласие от клиента на эти условия.
Подобная ситуация не значит, что клиент может оставить деньги себе. Если банк не сможет подтвердить в суде, что между ним и клиентом был заключен договор, он всё же может взыскать выданные деньги клиенту как неосновательное обогащение. Для этого банку необходимо подтвердить в суде лишь то, что клиент получил или воспользовался деньгами банка.

Получить консультацию юриста или поручить адвокату ведение спора с кредитной организацией можно, связавшись с нами по тел. + 7 (495) 748-00-32, в WhatsApp или по эл.почте>>
Бюро работает: пн.-пт. с 09:30 до 20:00, сб. с 11:00 до 15:00.