Обжалование отказа в выдаче КЭР
Переходный период после принятия любой новой нормы всегда характеризуется неустойчивой практикой её применения. Слишком много немотивированных отказов, сложен порядок согласования и получения разъяснений, непонятны мотивы надзорных и регулирующих органов. Не стали исключением и нормы о комплексных экологических разрешениях.
Новое про экологию
С 1 января 2019 года вступили в силу ФЗ № 219 «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты», касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду.
Переход на новую систему технологического нормирования будет реализовываться постепенно — приказом Минприроды России № 154 утвержден перечень объектов I категории (более известный в народе как «Перечень 300»), для осуществления хозяйственной деятельности на которых юридические лица и ИП обязаны обратиться в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года с заявкой на получение комплексного экологического разрешения.
Приказано – надо исполнять!
И нормы Закона № 219 и Приказа № 154 выглядят абсолютно разумно и обоснованно, если бы до их введения для бизнеса не существовало никакого экологического регулирования, а также была бы вовремя проведена работа по разработке всех необходимых подзаконных актов.
Окно возможности…
До 219-ФЗ крупный бизнес обязан получать разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; лимиты на выбросы загрязняющих веществ; разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и нормативы на образования отходов и лимитов на их размещения.
И если предприятие не воспользовалось «окном возможности» переоформить всю разрешительную документацию до 1 января 2019 года по старым правилам (ФЗ №496) и переждать переходный период, то теперь придется оформлять КЭР.
… и невозможности
Правовая неопределенность может существенно усугубиться и растянуться. В декабре 2019 года был принят новый федеральный закон №453, порядок выдачи КЭР теперь требует полного пересмотра.
Проблемы индейцев шерифа не касаются
С какими же проблемами уже сейчас может столкнуться предприятия, которое хочет или вынуждено получить КЭР:
- отсутствие порядка выдачи КЭР и административного регламента оказания такой государственной услуги;
- отсутствие технологических показателей наилучших доступных технологий, которые утверждаются приказами Минприроды России и постановлением Правительства РФ. Здесь прежде всего речь идет о предприятиях теплоэлектроэнергетики и водоканалах, которых в Перечне 300 большинство!;
- отсутствие практики применения системы квотирования выбросов для 12 самых грязных городов, определенных Федеральным проектом «Чистый воздух» при выдачи КЭР;
- несогласованность требований законодательства в области НДТ, санитарного законодательства и рыбохозяйственных нормативов;
- отсутствие официальных разъяснений компетентных органов по заполнению заявки на КЭР и перечню достаточных обосновывающих материалов к этой заявке.
Солдат спит – служба идет
Все перечисленные выше вопросы/проблемы/задачи приводят к тому, что предприятия всячески оттягивают время подачи заявки. Однако не исключено, что у кого-то разрешительная документация заканчивается именно в 2020 году, и больше нет возможности играть по старым правилам.
Таким предприятиям, прежде всего, хотелось бы порекомендовать заранее готовится к получению КЭР – процесс достаточно длительный, может растянутся более чем, на 4 месяца не включая время, которое предприятие потратит на подготовку заявки.
О способах защиты нарушенных прав
В случае, если предприятие обратилось за выдачей КЭР, однако получило необоснованный отказ или, что вероятнее, сроки выдачи КЭР необоснованно затягиваются, всегда есть возможность воспользоваться классическими методами защиты нарушенных прав.
Одним из таких способов является обращение в суд с заявлением об оспаривании отказа в выдаче КЭР или же, если никакого ответа вы так и не получили, с заявлением о понуждении к выдаче КЭР. Также в переходный период всегда разумным является обращение с запросами и за разъяснениями в контролирующие органы: Минприроды России, Росприроднадзор, Бюро НДТ.
Адвокаты Бюро готовы оказать квалифицированную юридическую помощь не только в подготовке документов и обращении за КЭР (подробнее в статье «Услуги по получению КЭР»), но и при обжаловании отказов в их выдаче и необоснованном затягивании сроков оказания услуги.
Заказать юридическую помощь по получению комплексного экологического разрешения или услуги адвоката по оспариванию отказа в выдаче КЭР, Вы можете связавшись с управляющим партнером бюро Юлией Александровной Лялюцкой по тел. +7 (903) 566-99-95, в WhatsApp или по эл.почте>>>