ru
Generic selectors
Post Type Selectors

Восстановление нарушенных прав покупателя автомобиля

Гражданин Ш. обратился в Адвокатское бюро г. Москвы «Щеглов и партнёры» в связи с возникшим спором с московским дилерским центром ООО «Мейджор Авто Рига». Адвокаты Адвокатского бюро г. Москвы «Щеглов и партнёры» незамедлительно взялись за работу по делу.

Обычная «приманка» автодилеров

В сентябре 2014 г. г-н Ш. заключил с дилерским центром ООО «Мейджор Авто Рига» договор купли-продажи автомобиля. Общая цена автомобиля по договору составляла вполне приемлемую для покупателя цену в 1 345 900 рублей. По договору купли-продажи гражданин Ш. частично осуществил предварительную оплату товара, внеся задаток. Остальную часть он должен был оплатить после уведомления дилерского центра о доставке автомобиля.

Типичная уловка автодилеров

В начале декабря 2014 г. представитель дилерского центра в неофициальном телефонном разговоре сообщил г-ну Ш. о том, что ему, в связи с кризисом и общим повышением цен на автомобили, и в частности, увеличением отпускной цены заводом Peugeout, необходимо доплатить по договору примерно треть от первоначальной цены автомобиля.

Подписываешь договоры без адвоката? Гарантировано: получишь проблемы!

Ближе к концу декабря 2014 г. дилерский центр информировал гражданина Ш., что заказанный им автомобиль доставлен и может быть получен, но только после полной оплаты его по новой цене. При этом дилерский центр, в обоснование своих требований, сослался на пункт договора купли-продажи автомобиля, подписанный ранее покупателем. В указанном пункте было записано, что «цена товара может быть увеличена продавцом в одностороннем порядке в случае увеличения до момента полного исполнения сторонами условий договора стоимости транспортных и иных расходов, увеличения цены изготовителем/поставщиком товара».

Договор и закон. Найти отличия в пользу потребителя под силу только грамотному юристу

После внимательного изучения договора купли-продажи автомобиля адвокаты бюро пришли к выводу, что пункт договора, на который ссылается продавец, явно идет вразрез со статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

В частности, статья 10 указанного закона гласит, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы».

Таким образом, дилерский центр при заключении договора купли-продажи автомобиля должен был сразу указать в договоре полную сумму, подлежащую выплате гр-ом Ш. за покупку заказанного авто.

Способы юридической помощи по решению проблемы

Адвокаты бюро предложили доверителю три возможных способа оказания ему юридической помощи для разрешения возникшей проблемы.

  • 1 способ. Оспорить в суде незаконное требование продавца.
    Это дало бы возможность:
    – получить автомобиль за первоначально оговоренную между продавцом и покупателем денежную сумму,
    – взыскать с ответчика понесенные судебные расходы, включая услуги адвоката – представителя в суде,
    – взыскать штрафные санкции за несвоевременную доставку автомобиля.
    Однако этот путь увеличил бы время получения покупателем автомобиля.
  • 2 способ. Поручить Адвокатскому бюро урегулировать вопрос с продавцом в досудебном порядке, путем направления контрагенту претензии с юридическим обоснованием позиции по делу.
    Это дало бы возможность:
    – почти наверняка, исходя из практики бюро, получить автомобиль за первоначально оговоренную между продавцом и покупателем денежную сумму,
    – ускорить время получения автомобиля по сравнению с судебным путем.
    Однако, расходы, потраченные покупателем на услуги представителя Адвокатского бюро на урегулирование спора, не были бы возмещены за счет продавца.
  • 3 способ. Попытаться решить вопрос в досудебном порядке самостоятельно, основываясь на юридических советах и консультациях, представляемых по ходу ведения переговоров адвокатами бюро.
    Этот способ позволил бы:
    – максимально ускорить время получения автомобиля,
    – минимизировать расходы на адвокатские услуги.
    Но, этот вариант поиска взаимоприемлемых условий урегулирования спора с продавцом, не гарантировал 100% положительный результат, и предполагал, скорее, торг с продавцом о снижении требуемой им суммы доплаты.

Соломоново решение

Гражданин Ш. избрал 3, компромиссный, вариант решения спора. В ходе переговоров с юристами дилерского центра на основе консультации адвокатов бюро г. Москвы «Щеглов и партнеры» покупатель добился таки значительного снижения новой цены автомобиля.

Результатом, по сути дистанционной работы адвокатов бюро, продавец значительно снизил свои требования до 100 000 рублей.

Таким образом, юридическая помощь хорошего специалиста даже в виде обычных юридических консультаций и толковых советов, позволила незадачливому автолюбителю сэкономить время и деньги и получить доставленный автомобиль.

Ещё раз о том, зачем покупателю (заказчику, клиенту) нужен адвокат

Поэтому если и вы оказались в подобной ситуации, то, прежде чем поверить продавцу (поставщику услуг, подрядчику и т.п.), что подписанный вами договор вы обязаны в части оплаты неукоснительно исполнять, не спешите выкладывать недобросовестному контрагенту деньги – обратись за помощью к адвокату. Если он обнаружит, что ваши права, грубо нарушаются, он найдет способ помочь вам их защитить.


Записаться на юридическую консультацию по делам, связанным с защитой прав потребителя, или поручить решение своей проблемы адвокатам/юристам, специализирующимся в защите прав потребителей, можно, связавшись с офисом Адвокатского Бюро г. Москвы «ЩЕГЛОВ и ПАРТНЁРЫ» в рабочее время (пн.-пт. с 9-30 до 20-00, в сб. с 11-00 до 15-00) по тел.: +7 (495) 748-00-32 или направив отсюда эл. письмо>>>.
Бюро работает: пн.-пт. с 10 до 20, сб.- с 11 до 15.