У любой проблемы всегда есть одно свойство. Ее можно решить.

Помощь уголовного адвоката в отмене условного осуждения и снятия судимости
/На примере из адвокатской практики/

Для любого человека наличие судимости порождает неблагоприятные последствия в различных аспектах повседневной жизни.
Однако судимость при наличии определенных обстоятельств можно снять. Снятие судимости в установленном законодательством порядке означает, что ранее осужденный человек будет считаться не имеющим судимости.

К нам, в Адвокатское бюро «Щеглов и Партнеры», часто обращаются бывшие осужденные с просьбой оказать юридическую помощь по снятию судимости.

В качестве конкретного примера...

Гр-н «С.» обратился с просьбой помочь ему решить вопрос по отмене условного осуждения и снятию судимости.
Гражданин «С» был осужден 26 июля 2011 года Рузским районным судом Московской области условно, с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. Для него снятие судимости было крайне необходимо, так как его дальнейшее трудоустройство (с учётом его профессии), исключало наличие судимости.

Между доверителем «С.» и Бюро было заключено соглашение. К выполнению работы приступили адвокаты бюро, уже имеющие опыт подготовки подобных дел к судебному производству и досконально знающие порядок отмены условного осуждения и снятия с осужденного судимости.

Порядок отмены условного осуждения до истечения испытательного срока

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 74 УК РФ, если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

Таким образом, для применения данной нормы закона необходимо наличие следующих важных условий:
-истечение не менее 1/2 установленного приговором испытательного срока;
-представление органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Зачем нужен адвокат для снятия судимости?

Как установили в ходе предварительного изучения материалов уголовного дела адвокаты нашего бюро, доверитель «С.» на момент обращения в Адвокатское бюро «Щеглов и Партнеры» уже отбыл более половины срока. Однако, несмотря на то, что осужденный своим поведением доказал свое исправление, межрайонная уголовно-исполнительная инспекция, осуществляющая контроль за поведением условно осужденного, не торопилась обращаться с представлением в суд. На робкие просьбы исправившегося осужденного - не реагировала. Более того, когда юридический представитель гр-на С. обратился лично в МРУИИ для решения вопроса об изготовлении преставления на осужденного «С.» и направления его в суд, он столкнулся с нежеланием сотрудников инспекции заниматься данным вопросом.

Эта позиция объяснялась тем, что уголовное законодательство не возлагает на органы, осуществляющие контроль над поведением условно осужденных, направлять подобные представления в суд или выдавать их на руки осужденным в обязательном порядке.

Поэтому адвокат бюро решил пойти по другому пути, а именно: пользуясь правами, предоставленными действующим законодательством адвокатам, которое обязывает все государственные органы и иные организации давать ответы на запросы адвоката, лично собрать необходимый характеризующий материал на гр-на «С.» и самостоятельно подать ходатайство в суд.

Правовая база для обращения в суд без представления УИИ

Более того, способ отмены условного осуждения и снятия судимости, к которому решил прибегнуть наш адвокат, подкреплен Определением Конституционного суда РФ от 04.11.2004г. за № 342-О. В соответствии с указанным определением «…часть первая статьи 74 УК Российской Федерации…не содержит предписаний, ограничивающих право осужденного лично обратиться в суд с ходатайством по этому вопросу…Положения части первой статьи 74 УК РФ "не препятствуют условно осужденному обращаться в суд с ходатайством об отмене условного осуждения и снятии судимости и предполагают обязанность суда рассмотреть это ходатайство по существу, независимо от наличия представления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, по данному вопросу».

Также в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ «…если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости».

Реальные действия адвоката по данному делу

Юридический представитель доверителя лично посетил с необходимыми запросами соответствующие государственные и иные организации на предмет получения положительного характеризующего материала на осужденного «С». С учетом полученных справок и характеристик, опираясь на соответствующую нормативно-правовую базу и данные, представленные самим осужденным, адвокат составил обоснованное и убедительное ходатайство в суд об отмене условного осуждения и снятия судимости.

Таким образом, правильно выстроенная адвокатом стратегия по сбору нужных доказательств и квалифицированно подготовленные документы в суд позволили получить положительное для доверителя «С.» судебное постановление.

Результат по представленному делу

Постановлением Мещанского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2012г. ходатайство доверителя бюро «Щеглов и Партнеры» гр-на «С.» об отмене условного осуждения и снятии судимости удовлетворено. С гр-на «С.» снята судимость до истечения срока погашения, и он считается не имеющим судимости.

В соответствии с ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Наши лучшие адвокаты по уголовным делам всегда готовы помочь Вам!
Защита нарушенных прав граждан - наша работа и наше призвание!

Информацию о наших адвокатах по уголовным делам можно почитать здесь: Лиляк Артем Александрович, Минаев Руслан Васильевич, Лузина Ксения Викторовна, Пугленков Владислав Владимирович.

Вы можете заказать юридическую консультацию адвоката по уголовному делу, в том числе по отмене условного осуждения и снятия судимости, или поручить защиту своих близких лучшим уголовным адвокатам Бюро. Для этого Вам нужно связаться со Старшим Управляющим партнёром Бюро Щегловым Юрием Анатольевичем по тел.: +7 (495) 748-00-32, +7 (985) 767-94-86 или отправив запрос по эл. почте>>>

Позвоните нам:

+7 (495) 748-00-32

Напишите нам письмо:

info@advokats.ru

Или приезжайте в офис:

Москва, ул. 8-го Марта,
      дом 1, стр. 12, оф. 4
      Бизнес-центр «Трио», корп. 1.

Присоединяйтесь к нам:
       Мы на facebook Мы в instagram

© 1998 - 2017 Aдвокатское бюро "Щеглов и партнеры". Все права защищены.
Разработка сайта - Kastoom

Карьера в Бюро | Контакты | Карта сайта