У любой проблемы всегда есть одно свойство. Ее можно решить.

+7 (495) 748-0032

Услуги

Категория: Услуги адвокатов
Вид услуг: Защита деловой репутации
Опубликовано: 22.09.2014 г.
Автор: Лялюцкая Юлия Александровна, адвокат АБ г. Москвы "Щеглов и Партнеры"


Защита деловой репутации


Уважение современников
предпочтительнее восхищения потомков.

П. Буаст


Защита деловой репутации, гудвил, гудвилл организации, защита деловой репутации организации, образец деловой репутации, клевета, защита чести и достоинства, порочащие сведения, судебная практика по защите деловой репутации, опровержение в СМИ, ответ на порочащую статью, поддержание деловой репутации, закрепление деловой репутации, подтверждение гудвила, подтверждение деловой репутации, деловая репутация чиновника, деловая репутация должностного лица, гудвил топ-менеджера, адвокат по защите деловой репутации, защита деловой репутации в суде, судебная защита чести и достоинства, деловая репутация банка, деловая репутация примеры, вред деловой репутации, ущерб деловой репутации, деловая репутация производителя, защита торговой марки от негативных отзывов Деловая репутация представляет собой социально значимую оценку со стороны общества деловых и иных качеств лица, от которых зависит его общественный статус и успешная деятельность, и является не менее важной составляющей успеха в бизнесе, чем, например, достаточные финансовые активы.

Сарафанное радио - Интернет

Более того, в условиях гипер информированности общества каждый второй обыватель стремится сначала получить максимум сведений об искомом продукте и/или услуге и только потом делает выбор в пользу компании, которая их ему предлагает.

Мало кого из российских граждан удивишь большим уставным капиталом или многочисленными основными средствами, но каждый уверен, что древнее как мир сарафанное радио отзывов, слухов и оценок поможет ему в выборе гораздо эффективней.

Вот и получается, что одно нелестное слово, незначительный комментарий или негативная «экспертная» оценка, размещенная пусть даже в виртуальном пространстве Интернета, могут нанести компании вполне реальный ущерб, сравнимый разве что с деятельностью профессиональных рейдеров.


Клевета и защита деловой репутации

Каждый из "обиженных", знает, чем пригрозить обидчику: уголовным преследованием за клевету или, на крайний случай, хотя бы обращением за защитой деловой репутации. Не каждый знает, что это самые трудно доказуемые составы правонарушений.

Например, для того, чтобы обосновать нанесение вреда деловой репутации необходимо как минимум наличие совокупности трех факторов:

  • распространения сведений в отношении конкретного лица;
  • их порочащий характер;
  • не соответствие их действительности.

NB!

Кроме этих основных критериев, есть еще масса условий успешности иска, которые можно выявить только путем тщательного анализа судебной практики. Например, мало кому известно, что сегодня судебная практика очень неохотно признает умалением деловой репутации юридического лица негативные отзывы о торговой марке, ему принадлежащей. Даже если производство продукции под данной торговой маркой – это единственная деятельность, которой занимается компания. И чтобы обосновать нанесенный вред в таких делах необходимо предоставить очень масштабные и очень специфические доказательства, собирать которые, желательно, при содействии профессионала.


«Защищайтесь, сударь!»

Вообще проблема дел о защите деловой репутации заключается не столько в подготовке исковых требований согласно букве закона и направлениям развития судебной практики, сколько в предоставлении надлежащих доказательств.

Ведь деловая репутация – это нематериальное благо, которое нельзя потрогать, измерить по единой шкале. Поэтому ни одно экспертное мнение или заключение не будет являться неоспоримым для суда.

Именно поэтому дела о защите деловой репутации можно сравнить с изящной шахматной партией, словесной дуэлью, где главным оружием является сила убеждения, ораторский дар, исключительное логическое мышление вашего представителя и защитника. И ошибка в выборе адвоката для защиты деловой репутации, а равно для представления интересов ответчика, может стоить каждой из сторон того самого пресловутого «общественного мнения».


Пример из практики Бюро

Обращаясь к конкретным примерам можно вспомнить недавнее дело компании А., которая обратилась в Адвокатское Бюро г. Москвы «Щеглов и Партнеры» за юридической помощью по защите деловой репутации. По мнению представителей компании, региональное новостное интернет-издание, назовем его У-РУ, опубликовав на своем сайте критическую статью с материалами экспертных оценок деятельности застройщиков, распространило недостоверные сведения, умаляющие деловую репутацию одного из них.

Юридическое заключение, подготовленное адвокатом Лялюцкой Юлией Александровной, основанное на материалах спорной статьи, показало, что, несмотря на распространение сведений, не соответствующих действительности, ни автора, ни редакцию издания нельзя привлечь к ответственности за распространение сведений, порочащих деловую репутацию.

Автор статьи, описывая конфликтную ситуацию между застройщиком и частными инвесторами, применил достаточно хитрый прием: ложная информация, содержащаяся в статье, не касалась напрямую компании А. Наоборот, не соответствовали действительности сведения, касающиеся другой стороны спора. В такой ситуации предъявление в судебном порядке требований опровержения сведений, умаляющих деловую репутацию, не представлялось возможным.

Между тем, налицо одностороннее, явно негативное изложение информации, которое умаляет права и интересы компании А. В такой ситуации сотрудники Бюро предложили компании А. действенный вариант защиты деловой репутации: подготовку экспертами мотивированного ответа на статью и представление его к публикации в том же издании. В случае если редакция опубликует ответ, подготовленный компанией А., цель поддержания деловой репутации будет достигнута. Отказ в публикации может быть обжалован в судебном порядке.

Так по сути, в два хода можно разрешить дело, которое было бы однозначно проиграно в случае прямого обращения за опровержением сведений, порочащих деловую репутацию (согласно ч.1 ст. 152 ГК РФ).


Всегда к Вашим услугам. Ваш гроссмейстер.

Адвокаты и юристы Адвокатского Бюро г. Москвы «Щеглов и Партнеры» всегда готовы подобрать наиболее действенный метод защиты деловой репутации, исходя из собственного опыта ведения подобных дел.


Получить юридическую консультацию лучших адвокатов бюро в сфере защиты деловой репутации можно связавшись со Старшим управляющим партнёром Адвокатского Бюро г. Москвы «ЩЕГЛОВ и ПАРТНЁРЫ» Щегловым Юрием Анатольевичем по тел.: +7 (495) 748-00-32, +7 (985) 767-94-86 или направив отсюда эл. письмо>>>


Другие примеры из практики Бюро по данной теме вы можете посмотреть здесь:


Позвоните нам:

      +7 (495) 748-00-32


Напишите нам письмо:

      info@advokats.ru


Или приезжайте в офис:

      Москва, ул. 8-го Марта,
      дом 1, стр. 12, оф. 4
      Бизнес-центр «Трио», корп. 1.

Присоединяйтесь к нам:
       Мы на facebook Мы в instagram

© 1998 - 2017 Aдвокатское бюро "Щеглов и партнеры". Все права защищены.
Разработка сайта - Kastoom

Карьера в Бюро | Контакты | Карта сайта