У любой проблемы всегда есть одно свойство. Ее можно решить.

+7 (495) 748-0032

Практика


Как наказать турфирму за испорченный отпуск
и вернуть деньги за путёвку

Отпуск – как много в этом слове! С каким нетерпением каждый человек ждёт эти счастливые денёчки, когда можно забыть о работе, обо всех заботах и насущных проблемах, переключиться с режима «надо» на режим «хочу» и настроиться на волну удовольствия! Хорошо, если отпуск где-нибудь на Канарах прошёл также феерично, как «щедрая» турфирма помогла нарисовать представление о нём в воображении наивного туриста. А что делать, если что-то пошло не так: не предоставили трансфер; заселили в отель не той категории; не было предусмотренных путевкой экскурсий, вместо трехразового питания по системе all inclusive кормили пригоревшей яичницей на завтрак и абсолютно несъедобным ужином?! Не говоря уже о ситуациях, когда туроператор просто аннулирует ранее приобретенные путёвки и не возвращает за них деньги туристам, как это случилось с турами, приобретёнными у известного, ещё недавно стабильного и надёжного туроператора – ООО «Натали Турс».

Проблемы у туроператоров не должны создавать проблемы у туристов

Новость о финансовых проблемах и предстоящем банкротстве ООО «Натали Турс» мгновенно разнеслась по всему Интернету и СМИ, когда 29 июня 2018г. старейшина туристического бизнеса с более чем 25-летней историей успешной деятельности отменила чартерные рейсы по ряду основных направлений. А после того, как прошла информация о том, что все путёвки, приобретенные у Натали Турс, на период с начала июля по конец сентября 2018г будут аннулированы, на туристическом рынке мгновенно распространилась невообразимая паника. Кроме того, проблемы, из-за которых пришлось сократить программы путешествий, возникли и у других туристических компаний: «Аврора БГ», «DSBW», «Poiar Tour» и Матрёшка-Тур.

Однако возникшие у турагентств трудности не являются основанием для неисполнения последними своих обязательств перед клиентами, многие из которых остались и без отпуска, и без денег.

Выход всегда есть

Адвокат по защите прав потребителей Скопцова Катерина Андреевна

В подобной ситуации ни в коем случае нельзя сидеть, сложа руки, а быстрее бежать к туроператору и требовать возврата уплаченных денежных средств за путёвку.

Помимо ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» права туриста защищаются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», поэтому, будучи потребителем, турист, в определенных случаях может потребовать от турфирмы не только возврата денег за путёвку, но и компенсацию морального вреда.

Предъявить к турагентству/туроператору требования о возврате денег по договору о продаже путёвки можно в следующих случаях:

  • в случае отказа заказчика от поездки (при условии оплаты фактически понесённых турфирмой расходов);
  • в случае если поездка не состоялась по причине отказа в визе или болезни туриста;
  • при неисполнении туристической компанией условий договора о реализации туристского продукта.

Причём у туриста есть возможность вернуть свои деньги даже в случае банкротства туроператора.

Конкретные действия

Допустим, горе-путешественник набрался смелости и решительности наказать турфирму за «испорченный отпуск», что же делать дальше?!

  • Прежде всего, следует проверить наличие подписанного договора с туристической компанией (в противном случае доказать ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны турфирмы будет практически невозможно).
  • После того, как убедитесь, что подписанный с двух сторон договор имеется, необходимо подготовить и направить в туристическую фирму претензию с приложением доказательств, подтверждающих требования (претензию следует передать непосредственно в офис турагентства с получением отметки о вручении либо направить заказным письмом с уведомлением);
  • Следующим шагом будет составление и предъявление в суд искового заявления о взыскании с туроператора денежных средств.

Примечание адвоката Скопцовой Екатерины:
Кстати, согласно Закону о защите прав потребителей, подобные иски госпошлиной не облагаются.

Иск к турагентству или к туроператору?

Нередко у туристов возникает вопрос к кому предъявлять иск: к туроператору или к турагентству, у которого турист непосредственно приобрёл путёвку? Отвечая на этот вопрос, уместно привести позицию Верховного суда РФ по спорам, связанным с оказанием туристских услуг, который предписывает судам учитывать, что ответственность перед туристом за качество исполнения обязанностей по договору, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несёт туроператор. С другой стороны, турагентство, действует на основании договора, заключенного с туроператором, выступая при этом посредником между последним и туристом, поэтому, в случае если путёвка была приобретена через турагентство, а не напрямую у туроператора, целесообразно иск предъявлять обоим.

Пожаловаться на туроператора, который ненадлежащим образом оказал услуги, можно также в Роспотребнадзор, Ростурузим, Министерство культуры РФ, которое осуществляет функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператора.

Кроме того, при наличии серьезных нарушений, в том случае если действия туроператора подпадают под статью УК РФ или КоАП РФ, можно обратиться напрямую в Прокуратуру.


Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь по возврату денег за туристическую путёвку, по спорам с туроператорами/турагентствами, по другим вопросам защиты прав туристов или по делам о защите прав потребителей, Вы можете записаться на консультацию, связавшись со Старшим управляющим партнёром Адвокатского Бюро г. Москвы «ЩЕГЛОВ и ПАРТНЁРЫ», Почётным адвокатом РФ ЩЕГЛОВЫМ Юрием Анатольевичем по тел.: +7 (495) 748-00-32 или направив отсюда эл. письмо>>>
Бюро работает: пн.-пт. с 10 до 20, сб.- с 11 до 15.


Позвоните нам:

      +7 (495) 748-00-32


Напишите нам письмо:

      info@advokats.ru


Или приезжайте в офис:

      Москва, ул. 8-го Марта,
      дом 1, стр. 12, оф. 4
      Бизнес-центр «Трио», корп. 1.

Присоединяйтесь к нам:
       Мы на facebook Мы в instagram

© 1998 - 2017 Aдвокатское бюро "Щеглов и партнеры". Все права защищены.
Разработка сайта - Kastoom

Карьера в Бюро | Контакты | Карта сайта